21. два насилия

У моего балинтовского супервизора есть такое различение между гневом и злостью: злость - это желание как-то повоздействовать на другого, причинить ему что-нибудь, злость может быть выражена как желание догнать и... (подставить нужное). А гнев - это скорее про отталкивание, про желание выстроить четкую границу, желание чтобы этого нигде близко не было. 
Так вот мне кажется, что это деление задает очень важную границу между принципиально разными видами насилия - и лично для меня это позволяет почетче нарисовать грань допустимого, как для личных отношений, так и для политики, например. Насилие гнева - то есть силовое решение задачи "разорвать навязанное взаимодействие" это совсем не то же самое, что насилие злости - которое как раз является способом осуществлять взаимодействие. Перетекают они друг в друга очень легко, конечно. Обидчик отступает - и такую силу начинаешь чувствовать в этот момент, так и хочется догнать и стрясти компенсацию. 
Вот написала и теперь думаю, что чего-то я про злость недопонимаю. "насилие злости" кажется мне и неэффективным, и каким-то вредным, неправильным. Но какой-то же смысл у этой злости должен быть? Зачем-то она ведь нужна, раз у всех есть? Надо подумать.

Komentáře

  1. Эээ... Продуктивная агрессия? Способность менять окружающий мир?

    OdpovědětVymazat

Okomentovat