59. прилежание

Еще одна статья, которую я очень рекомендую из этой же серии. Тут дело не в самой книжке про Витю Малеева, а скорее в очень распространенном в советской и, видимо, постсоветской педагогике подходе. Это как раз к вопросу о том внутреннем ребенке, который отвечает за прокрастинацию. И о том персонаже, который пытается его заставлять. Возможно, его неправильно называть внутренним родителем. Скорее, это внутренняя училка. Вся проблема, говорит эта самая внутренняя училка, и пожалуй я мстительно назову ее Римма Федоровна, так вот вся проблема в том, что ты, балбес, недостаточно стараешься. И вот благодаря восстановленному Марией Майофис контексту можно посмотреть на всю картину в целом - на то, как рождался архетип (потому что она хоть и внутренняя, но на всех одна). Вторая половина сороковых. Проблема успеваемости в стране - массовая. Она существует на фоне голода, на фоне разрушенной войной страны. Многие из этих детей были вынуждены прервать обучение и сидят в классе с теми, кто на несколько лет их младше. У многих из этих детей не вернулся с войны отец - впрочем, для Училки это только повод пристыдить тебя за плохие оценки, ведь ты должен быть достоин! На этих детях лежит заметная часть домашнего хозяйства, ведь родители тяжело и много работают. Классы в школах по 40-50 человек. Короче, Училке все понятно - вам просто не хватает мотивации! кто хочет ищет возможности, кто не хочет - ищет причины! Идею, что детям чтобы хорошо учиться может не хватать поддержки, каких-то ресурсов, внимания взрослых в конце концов, училка не может допустить в голову, потому что а где все это взять-то. Поэтому Училке очень нравятся все идеи про силу воли и безграничные возможности организма.

Komentáře