36. безопасность

Ну вот, вспомнила про все эти беспокойства насчет безопасности в учебно-терапевтической работе. Обычно ведь как делают - берут какую-нибудь с виду маленькую проблемку. Но никогда ведь не знаешь, куда вывернет процесс, так что это тоже не гарантия. То есть гарантий тут вообще нет, но есть способы минимизировать риск. Главное тут - это возможность остановить процесс если он уходит туда, куда ты в этот момент и в этом окружении двигаться не готов. То есть начал с того, что вредная тетка с работы бесит, в процессе выяснил кого именно и чем именно эта тетка тебе напоминает - и с этого места всем спасибо, все свободны, дальше я пожалуй на индивидуальной терапии про это поговорю.
Возможность сказать "стоп" зависит и от собственной к этому готовности, и от групповой культуры. Кто-то скажет "спасибо не хочу" в любой самой давящей и подначивающей группе - и спокойно выдержат давление. А кому-то нужна группа, где давить вообще не принято, а принято очень следить за добровольностью всего что происходит, по десять раз переспрашивать "ты точно готов сейчас про это? а сейчас еще идем дальше или хватит?"

А вообще сложная тема, потому что безопасность - это одновременно и условие процесса, и при этом один из основных объектов исследования. Потому что через представление о безопасности терапевтического процесса проглядывают представления о доверии и рисках во взаимодействии с людьми вообще. 

Komentáře