32. про Франкла

Виктор Франкл сильно повлиял на меня два раза. Сначала, конечно, книжкой -  я тут вряд ли  смогу что-то умное сказать про книгу Франкла, скажу про свои обстоятельства когда она мне попалась. А тогда среди известных мне практикующих людей было довольно ироническое отношение к идее "умничать". считалось, что если клиент заводит философские разговоры - это у него защиты. Интеллектуализация разная там. разговоры про политику тоже считались бегством от реальности (реальность - это про секс что-нибудь, или про маму) - последние годы частенько это вспоминаю, когда политика всплывает в работе.
В общем, наверное, то что я спрашиваю людей "что это для тебя значит" чуть ли не чаще чем "что ты по этому поводу чувствуешь" - это влияние Франкла.
А второй раз он на меня произвел сильнейшее впечатление, когда в инете распространилось видео с пожилым Франклом. Он там прыгал как мячик, рассказывал как недавно начал учиться водить самолет, восхищался тем какая замечательная нынче молодежь (это где-то в семидесятые годы записано). Увидев это, я поняла, что у меня в голове откуда-то есть картинка того как правильно становиться старым и мудрым, и она включает в себя малоподвижность и неэмоциональность. Во-вторых я поняла что мне это не нравится. А в-третьих я поняла что это необязательно, и вполне можно быть мудрым, старым - и при этом очень подвижным, любопытным и эмоциональным. 
А вы говорите - зачем нужны ролевые модели. Вот, мне кажется, за этим.

Komentáře