50. в защиту родителей

К вчерашнему. Вот эти родительские субличности, с которыми мы имеем дело в терапии, производят довольно мрачное впечатление. И бывает люди думают, что раз родительская субличность такая жестокая и неконструктивная - это значит родители вот такие плохие мне достались. Такая, значит, была ролевая модель. Это, по-моему, не очень правильный вывод, сейчас объясню почему.
Я исхожу тут из идеи, что субличности - это реактивное образование, возникающее как способ справиться с невыносимой ситуацией. То есть был конкретный момент, когда у человека отщепилась эта субличность. Или, в описываемом случае, пара субличностей: ребенок+родитель. По ребенку это очень заметно, потому что у него есть возраст, и его как правило довольно легко определить. У одного человека может быть разных детских субличностей несколько, с разными возрастами, и они тогда будут в разных ситуациях проявляться. Например прокрастинирующая субличность может быть десятилетним ребенком, но у того же самого человека есть еще одна, которая включается чувством обиды, и ей, допустим, пять.
Так вот, комплектный родитель у этих внутренних детей тоже разный, у каждого свой. То есть я хочу сказать, что родительская субличность - это не обобщенный опыт взаимодействия с родителем от нуля до восемнадцати, а зафиксированное отражение конкретного момента. Причем, поскольку субличность возникает не от хорошей жизни, это будет отражение момента, когда родитель не справился. А все те моменты, когда родитель справлялся - им никаких памятников не осталось, они просто в интегрированной форме существуют в человеке, не в виде воспоминаний, а в виде конструктивных схем действия. Поэтому по родительским субличностям несправедливо судить реальных родителей (или тех, кто их заменял) - это всего лишь отражение их худших моментов. И да, довольно часто родители этих моментов не помнят, потому что им тогда малость не до того было. Они не специально это забыли чтобы совесть не мучила, они просто что-то другое помнят про это время. Например: "вообще жить не хотелось, не было сил ни на что". Или "все время не хватало денег, а надо было как-то тебя кормить". 

Komentáře

  1. Слушай,это интересно. У моей мамы это наблюдается - что-то вроде легкой шизофрении. Она даже кажется не помнит в нормальном состоянии как она себя вела в ненормальном. У нее включаются несколько ненормальных режимов. Один - обиды, типа вы меня не любите, я вам сейчас за это дам. Если ее остановить и подавить (она меня к счастью теперь боится чуть-чуть), это проходит.... и она вроде опять в норме. Я в принципе ее держу в норме теперь - мы не очень много времени вместе проводим - путем подавления ее чуства главности и ответсвенности. У меня впечатление, что она считала себя главной в семье, но психологически не справлялась. И от этого много бед. Если у тебя есть еще что сказать -я бы даже тебе позвонила, если у тебя время есть. Я мы на след неделе с ней встречаемся и будем вместе месяц (!), и я в принипе владею ситуацией, но чем больше информации, тем лучше. - Наталья

    OdpovědětVymazat

Okomentovat