39. стигма

Когда думаю о том, чтобы вынести на групповую супервизию что-то про клиента, который не является гетеро и/или цис, каждый раз немного напрягаюсь внутренне. прежде всего опасаюсь, что у кого-то из моих коллег будет по этому поводу какая-нибудь концепция. И разговаривать со мной будут не про моего клиента и мои с ним отношения, а про таких людей. И мое отношение к вопросу тоже может быть подвергнуто тщательному анализу - однажды, например, мне попеняли за чрезмерную, с точки зрения кого-то из коллег, осторожность при выборе местоимений в разговоре о трансгендерном человеке. Причем, чтобы стало как-то неуютно, совсем не надо много людей с концепциями - достаточно одного, которому никто не возражает. А формат групповых супервизий в общем не предполагает споров, так что все это приходится просто перетерпеть. Это не сложно, но просто вот есть такой маленький неприятный порожек, который придется перешагнуть, и которого нет в других случаях. И это еще, надо сказать, довольно мягкий вариант - скажем, на тех группах куда я хожу нет психологов, которые считают что это надо лечить (а вообще они есть). Не бывает по этому поводу открытой агрессии. Никто не упражняется на этот счет в остроумии. Так чтобы на фоне случая покрасоваться своей прогрессивностью - этого не то чтобы совсем не бывает, но все же редко. В общем, в очень мягком формате и довольно редко приходится мне побыть полномочным представителем чего-то такого, что у людей вызывает разные сильные чувства. А каково быть таким представителем 24/7?
Представляю - идти к психологу, понимая что на любое из вышеперечисленного ты можешь напороться. Выбирать, то ли рисковать предъявляя себя как есть, то ли скрывать некоторые вещи (у меня была клиентка, например, которая месяца четыре избегала родовых окончаний в разговорах о своей личной жизни). Да что там к психологу - вообще выходить в мир, предъявлять себя, и никогда не знать, увидят в тебе человека или таких людей, политический плакат, воплощение идеи. И каждый раз вроде мелочь, ерунда, но сколько сил эти мелочи могут отнять в ежедневном, постоянном режиме.

Komentáře