56. противные психологи

Есть две реакции на гнев и злость, которые вроде бы "психологические", но на самом деле нет.
Первое - это заанализировать. Почему-то самые яркие примеры в памяти - это про реакцию терапевтов-мужчин на гнев женщин-клиенток. Прям смешно бывает на групповых обсуждениях, когда женская часть группы сочувствует и понимает, а мужская ставит диагнозы или ударяется в рассуждения чуть ли не про зависть к пенису. И при всем уважении к дедушке Зигги, он по-моему эту зависть к пенису, как и многое другое, тоже с перепугу придумал. При этом я отчасти понимаю, это неприятная часть работы, когда ты выступаешь в качестве чучела для битья, и когда стоишь там "за маму" - это тоже очень тяжело бывает выдерживать, а "за мужчин" стоять оно может быть и потяжелее. Маму все-таки обычно прибить не хочется людям.
А второе - это когда вроде бы тебе сочувствуют, но не признавая при этом легитимности твоих реакций. "мне жаль, что ты так чувствуешь". Это, по-моему, чаще всего бывает способом отбить злость непосредственно на себя. "блин, ну опять ты опаздываешь, сколько можно! я уже не знаю как с тобой разговаривать, чтобы этого в следующий раз не было" - "я так тебе сочувствую! мне знакомы эти переживания гнева и беспомощности, понимаю как тебе сейчас нелегко" это конечно до абсурда доведенный диалог, но на самом деле не так уж далеко от реального поведения некоторых коллег. Причем даже необязательно в контексте терапевтических отношений.

Komentáře