89. похвала

Когда в работе что-то получается хорошо - радоваться этому приходится в одиночестве. На хорошую, по-настоящему изящную работу клиент внимания не обращает, смотрит на небо, а не на палец, так сказать. С коллегами на супервизиях обсуждаешь те случаи, где молодцом ну никак не выглядишь. А ведь люди в этой профессии редко бывают без хорошего, задорного такого истерического радикала. 
При этом у клиентов бывают такие моменты, когда они начинают бурно, активно и старательно терапевта хвалить. К сожалению, откинуться и наслаждаться тут не выйдет - это тот самый момент, когда надо очень насторожиться. Это либо значит что клиенту нехорошо от того, что ты делаешь, и он пытается тебя задобрить чтобы ты перестал. Либо что у клиента назревает в отношении тебя агрессия, и он пытается ее таким образом скомпенсировать или спрятать (люди преувеличивают нашу способность пронзить все их тайные мысли  и чувства). Иногда еще сильно хвалят перед тем как уйти - чтобы мы не так расстраивались, видимо. 

Komentáře