67.все понимаю

У начинающих в профессии людей бывает часто такое впечатление, что они очень хорошо и быстро понимают, в чем у людей проблемы и куда их надо исправлять, но только не могут перевести это понимание во влияние: никак не получается сделать так, чтобы человек осознал то, что надо осознать, перестал действовать неконструктивно и начал - конструктивно. На этом месте многие уходят, потому что кажется что впереди какое-то очень скучное освоение техник внедрения людям в голову нужных мыслей. 
такое впечатление, надо сказать, не эксклюзивно психологам свойственно. примерно похожие вещи говорят  чаще всего люди, которые кого-то отправляют к психологу - в реальности или в мечтах. нам всем довольно часто приходится разговаривать с людьми, которые говорят так: "о, ты психолог! а у меня вот есть ХХХХХХ на работе, в семье, среди друзей - нужное подчеркнуть. проблема у него вот в том и в этом, вот ему к психологу надо, чтобы психолог ему это объяснил". А еще часто люди так про себя говорят - что я пойду к психологу, я и так понимаю в чем мои проблемы, психолог мне ничего нового не скажет. И даже, как это ни странно, приходят к психологу уже с готовым набором тезисов, которые психолог должен им "внушить". 
В общем, хорошая новость в том, что ощущение "мне все понятно" - это иллюзия, особенно если из него не рождается понимание того, как действовать. Это ощущение "все понятно" - вообще не про количество знаний, а про утрату интереса. Которая сама по себе тоже заслуживает изучения.

Komentáře