65. о личном

(оно же, как водится, политическое)
Люди моего поколения плюс-минус стали как-то очень часто говорить фразу "в прекрасной России будущего". это теперь вместо КМПВ. Никакой надеждой мне от этой иронической формулы не веет, но веет ощущением общности. Вот это и есть мой народ - родившиеся в стране, которой больше нет, патриоты страны, которой никогда не существовало.

Так вот, это я к чему. Я сложно отношусь к Набокову - нельзя сказать что с восхищением. Очень много раздражения и неловкости - в общем, родственные такие скорее чувства. Это не то "люблю", как бывает про писателей. Это ближе к тому "люблю", которое к бабушке, пишущей всем ужасные стихи на дни рожденья. Но безотносительно всего этого, в прекрасной России будущего во всех школах будет висеть над входом в учительскую цитата из Набокова: "Балуйте детей, господа! Никто не знает, что их ожидает в будущем" (и да, я понимаю как его бы от этого перекосило, и да, для этого тоже)

Komentáře