86. летопись

(сегодня довольно невнятные мысли опять. но про некоторые вещи начать говорить никак по-другому не выходит, а если не начать то они так и будут там в голове помятые лежать)
Хотя год нормандского завоевания люди из английских школ помнят гораздо лучше, чем какую-нибудь куликовскую битву, копаться во всем этом никогда не было мне особо интересно. Пока не попала в Байё и не посмотрела на самый знаменитый в мире пропагандистский комикс. Нам-то ведь в школе рассказывали, что нормандцы ни с того ни с сего вдруг наскочили, а там примерно треть гобелена посвящена подробному описанию того, как и в чем Гарольд был неправ по понятиям. Плюс я в то время довольно много общалась по работе с околокриминальными людьми, и в общем это наверное был первый раз когда я смогла представить себе участников исторических событий как людей. А как только представила - так сразу рядом с этими немытыми уголовниками появился еще один персонаж - тот, кто все записал (зарисовал, вышил, сочинил песню - зафиксировал память, в общем). И думаю, что наличие этих ребят, которые все записывают, оказывает примерно то же действие на человечество, что привычка говорить с психологом - на человека. Само по себе это накопление слоя осознанности не просто ведет к изменениям, оно и есть изменение. Там, где ты живешь, как будто становится светлее. Как проморгаешься, сначала просто будет легче избегать столкновений с дверными косяками  и голова перестает все время болеть так сильно, а потом начинаешь замечать что пора бы сделать уборку, находишь давно потерянные ценные вещи, в общем возникает много всяких новых задач, про которые раньше даже не догадывался что они бывают. 

Komentáře