88. школа капитанов

Не знаю как сейчас, а когда я только начинала всему учиться - часто слышала как более опытные коллеги жаловались на недостаточную просвещенность и низкую мотивацию потенциальной и реальной клиентуры. Часто при этом приводили примеры каких-нибудь других стран, где люди просвещены и понимают, что ходить к психологу нормально, и берут на себя ответственность, и готовы над собой работать, не то что наши инфантильные не желающие ничего менять соотечественники. Идея что все кругом дураки и только я одна умная всегда была мне близка, поэтому одно время я в такую постановку проблемы даже и верила. Помогло мне одно большое везение - мне повезло попасть на работу в систему образования. Наш районный центр проводил разные тренинги в разных школах района, и поэтому часто приходилось общаться с разными учителями, объяснять что мы делаем и зачем, отвечать на вопросы. Нас часто встречали с иронией, настороженно, с раздражением. Тот психологический речекряк, которым общались на психологические темы продвинутые любители психологии на разных тренингах, тут мог только укрепить неприязнь собеседника. Надо было переводить на нормальный человеческий язык, принимать во внимание позицию собеседника, в общем надо было учиться быть убедительной. Оказалось, что эта задача не всегда решается, но иногда получается, если стараться. И непродвинутость, враждебность, отсутствие мотивации, ригидность собеседника - это не "ой, все", а просто технические характеристики задачи. И если ты не можешь - это всего лишь ты не можешь, а не "с ними невозможно". Вот этому научили меня школьные учителя.

Komentáře