76. амбиции

Пожалуй, стоит уточнить как я понимаю это слово. А то в голове возникают какие-то картинки из Бальзака, фразы типа "делать карьеру" и прочее покорение Москвы. Помню момент, когда мне другой смысл этого слова открылся. Я тогда проводила тренинги и всякие психологические занятия в школах, и была одна такая школа с репутацией. Говорили, что туда берут всех детей, кого из других школ района выгнали. Не знаю как сейчас, тогда было так: идешь по коридору обычной какой-нибудь школы, и попадаются там один-два ученика, которые как-то выделяются из толпы, обращают на себя внимание. А в этой "хулиганской" школе такими были все. И была у нас одна из программ занятий, что-то такое про профилактику наркозависимости, какая-то совершенно дурацкая программа, на которую все время отводилось много часов, видимо чтобы рапортовать неустанную борьбу за трезвость молодежи. Были другие, более осмысленные - профориентация, например, а эта была чушь полная, и проводить ее надо было с какими-то тяжелыми классами, вроде восьмых. В общем и мы, и школа, и дети - все более-менее с этой профилактикой отбывали номер. И вот однажды вечером мы с напарницей готовились к занятию, и вдруг я почувствовала амбицию. Я поняла, что не хочу тяп-ляп, лишь бы не "вынесли", отбывать повинность. Я хочу попробовать по-настоящему провести с ними психологическое занятие, постараться их вовлечь во что-нибудь, сделать чтобы им было интересно! Да, вот с этими пропащими хулиганами из хулиганской школы. Сказала об этом напарнице - и она тоже зажглась, ей тоже стало интересно попытаться, хотя при таком подходе повышался риск что они нас до слез доведут или еще что-нибудь такое. И мы стали думать, что такое сделать, чтобы это получилось, и я совершенно не помню что, но даже что-то мы придумали, и занятие провели, и как-то я с тех пор полюбила хулиганскую школу, тепло ее вспоминаю.
Бывают разные амбиции, в общем. Не только написать диссертацию, пробежать марафон быстрее всех, но и - вот взять  и не закурить прямо сейчас, хотя очень хочется. Такой вот амбициозный проект - не выкурить ни одной сигареты за день. Или другой амбициозный проект: завтра на собрании встану, и скажу что не согласна со всеми, и спокойно объясню почему. Или - прочитать студентам-физкультурникам лекцию о Платоне так, чтобы они заинтересовались и в конце задавали вопросы.  Да ну, все равно не получится? Может и не получится, а я вот попробую. Сделаю, что могу.

Komentáře