100. получилось

Уфф. Проект "100 постов" подошел к концу. Я решила это сделать главным образом чтобы поддержать себя во время затяжного периода ожидания и неопределенности. Захотелось, чтобы в жизни было что-то устойчивое, структурирующее, и при этом находящееся в моих руках. И при этом задача должна была быть трудной, чтобы ее воздействие на фоне болтанки снаружи было достаточно заметным. В общем, не знаю как для кого, а для меня такой способ "привязать себя к мачте" оказался довольно рабочим. Особенно летом пригодилось, летом практика всегда становится несколько хаотичной - отпуска, дачи, каникулы.
Вести ежедневный блог постоянно у меня бы не получилось, это я теперь хорошо понимаю. Сработало в основном из-за долгого периода молчания: как и многим, мне с 2014 года как-то расхотелось высказывать свои мысли публично. И некоторые места, где я раньше могла поболтать на околопрофессиональные темы, стали для меня несколько менее дружелюбными. Так что поднакопилось. Но зато под воздействием расписания приходилось отбрасывать разные размышления на тему "достаточно ли умная это мысль", из-за которых я стираю обычно процентов 80 начатых постов.
Про реакцию. Было очень приятно получать все положительные отзывы, но немножко страшно думать про то, что это кто-то читает. Самое приятное было услышать "я прочитала твой пост и после этого помирилась с мамой". Самое острое чувство неловкости  -когда нерусскоязычный знакомый прогнал мой блог через гугл-транслейт и стал при мне читать результат вслух. Вот это пришлось контейнировать прежде чем на следующий день что-то написать. Но надо сказать, сквозь горящие уши я смогла заметить что гуглоперевод с русского на английский здорово продвинулся - то есть у него получались вполне связные предложения, как минимум.
Про клиентов. Я очень старалась уходить от текущего рабочего, естественно - или куда-то в обобщение, или писать про впечатления от книжек и кино, или про свой личный опыт, от многого отказывалась из соображений "такой-то клиент подумает, что это про него". Клиенты все равно иногда реагировали, причем для меня это было всегда неожиданно, но по результатам я в целом довольна теми разговорами, которые были спровоцированы заметками.
Вот. Теперь перерыв, и следующая затея будет совсем другой.

Komentáře