у меня тут под боком пер-лашез, и вчера я по нему успела погулять. это, если кто любит кладбищенские прогулки, довольно приятное место - если избегать популярных могил, что несложно - это все-таки большущее кладбище, а не комаровский погостик половину которого занимает могила ААА.
вообще-то все эти могилы знаменитостей ужасная пошлятина как правило, и у Джима Моррисона как раз случай из паршивых. Виктор Цой подавился мацой. очередная иллюстрация к теме "не дай бог прославиться". Дерево рядом с могилой исписано всякими глупостями типа "он был бог и король ящериц", сидят какие-то мутные чуваки, раскуриваются. так и представляю, сидят наверное и думают "ооо, я раскуриваюсь на могиле джима моррисона! ооо я крутой чувак!". приехали еще ради этого издалека, наверное.

несмотря на это на все, могила оскара уайльда, к которой я приближалась ожидая худшего, внезапно меня порадовала и обаяла. Она вся в губной помаде - и надписи, и просто следы от поцелуев. И вот она с одной стороны такая легкомысленная, и вся эта буржуазная чинная кладбищенская респектабельность рядом с ней вдруг начинает казаться ужасно забавной, как фраза "надувать щеки для важности". а с другой стороны, что-то тут есть очень важное - ведь и огроменные склепы то ли самых богатых, то ли просто лишенных чувства меры парижских буржуа XIX века, и засиженная претенциозными травокурами моррисоновская могилка смешны несоответствием масштабов. слава не отменяет смерти, и тем более деньги не отменяют смерти. а вот поцелуи ее, пусть ненадолго, но отменяют, вы понимаете о чем я если вас целовали хоть раз по-настоящему.

а еще мне очень понравились две барышни, которые просто лежали на травке и глядели в небо. я подумала как, должно быть, хорошо - звонит тебе кто-нибудь, спрашивает "ты что сейчас делаешь", а ты отвечаешь "на кладбище лежу".

Komentáře