учеба

У нас в программе есть такой пакет из трех маленьких курсов про всякие нужные для самостоятельной работы социолога вещи. потом будут "право" и "этика", а сейчас идет gestion - не знаю, как назвать. "ведение дел". что-то между бухучетом и менеджментом. От дебетов-кредитов, сольдо и балансов у меня и по-русски всегда голова пухла. Тут это все еще мало того что на быстром французском, но и с объяснением на всем понятных примерах из обыденной жизни - французской обыденной жизни, конечно. понятной всем французам. В принципе, приятно иногда почувствовать себя дурой, но тут это ощущение уже зашкаливает, и ум отправляется куда-то в свое happy place. Это очень жаль, потому что преподавательница ужасно милая. Зовут ее Каролин, и преподавание - не основная ее работа, она независимый консультант.
Ей что-то в районе сорока, я думаю. Симпатичное мальчишеское лицо, короткая стрижка, очки, одета как-то непонятно - брюки, свитер, все такое темное и мешковатое, что похоже на спортивный костюм. Поверх этого яркий шарф повязан объемным узлом - при более отчетливом силуэте он бы выглядел как дендистская деталь, а так создается ощущение что у человека просто болит горло. На первое занятие она опоздала. На второе - не пришла. На третье опоздала снова, и стало примерно понятно почему не было прошлого раза - обе кисти рук перебинтованы. Ничего, говорит, указательный палец (indèx) у меня есть. Включила проектор, чтобы показать презентацию, на десктопе - ее фотография в обнимку с дельфином, в акваланге и с абсолютно дурацким, но счастливым, выражением лица. Говорит она даже еще эмоциональней и быстрей чем прочие французы, и как-то удивительно спонтанна и открыта. "У меня двое детей, значит я рожала два раза. Вот на примере того как это происходило мы разберем проблемы рентабельности в здравоохранении". Ей самой страшно интересно то, что она рассказывает, и она кажется считает что объясняет так просто как только можно. При этом не сказать что она аутично говорит сама с собой - очень искренне спрашивает у группы "понимаете? нет? ну ладно, это я и сама лет двадцать финансами занималась прежде чем поняла". Ну я-то ладно, мне за счет языка можно сразу баллов 40 списывать с вербального IQ, но сегодня болтала про этот курс с девочками-француженками из группы - они тоже мало что понимают и в ужасе от того, что по этому всему придется сдавать какой-то тест. Но мне кажется что с этой Каролин очень здорово дружить. Немножко она мне Юльку мою напоминает, хотя совсем другая конечно.

Komentáře