о профессиональной этике и самозащите

Двойные отношения с клиентом - дурная идея не только с точки зрения рисков для клиента. Честно говоря, когда я это вижу, меня удивляет не столько нарушение этики, сколько отсутствие чувства самосохранения. Потому что когда находишься в терапевтической позиции, приходится ловить довольно много агрессии в свою сторону. И не знаю как кому, а для меня это совсем не то же, что агрессия ко мне в обычной моей жизни. Границы очень помогают мне не портиться от этой агрессии и понимать, какая ее часть лично мне, а какая достается мне просто как заместителю родительской фигуры и других авторитетных фигур. Не могу похвастаться что это всегда стекает с меня как вода, но в целом в этих рамках я могу с этим справляться без особых переживаний. Могу не ощущать это как "меня обижают".  При этом вообще-то я могу дико расстроиться если на меня, не знаю, незнакомый человек на улице или в интернете наехал. Это главная разница между "я в профессиональной позиции" и "я в обычной жизни" - толерантность к агрессии в свой адрес отличается в разы.

Но если представить, что я с кем-то, например, делаю общий проект, и, как в любом сотрудничестве, возникают какие-то терки и взаимные недовольства, и к этому нормальному рабочему конфликту прицепляются все эмоции, связанные с переносом - и это все уже не ограничено в рамках рабочего часа, оно уже вот тут, в моей жизни. Я бы не смогла. Я бы точно этого очень не хотела. Я бы не смогла распутать, где тут я накосячила, а где просто человек смотрит на меня, а видит маму. И даже то, что клиент уже бывший, как-то не кажется мне достаточной защитой - никогда не знаешь сколько там еще детско-родительской динамики у человека осталось и когда она выпрыгнет.  И когда я вижу людей, которые такое практикуют, я думаю - это что? Это непонимание того, что вся эта фигня с очень большой вероятностью произойдет? Или это человек настолько просветлен и устойчив что любое количество агрессии ему нипочем? Или ему тоже больно, но что-то настолько вкусненькое он получает от клиентов, что ни в каких других отношениях почему-то недоступно, и поэтому несмотря на все риски и проблемы отказаться невозможно?


Komentáře