политической экзистенции псто

даже самые аполитичные люди в моей френдленте и в моей кровати  бурно обсуждают, что делать в ближайшее воскресенье. Это, кажется, и называется мобилизация. Мне приятно видеть что споры более-менее технические - про то, как решить задачу. но по содержанию задачи наблюдается полная солидарность.
для меня выборы - момент довольно неприятный. как ни высчитывай проценты, все равно понимаешь что твой отдельный голос - он мало значит. Ты просто такой один из многих, а хочется быть гильгамешем и верой засулич. а с другой стороны, объединяться приходится с другими, которые устраивают тебя конечно не полностью. люди в массе глупы и неприятны. Это, мне кажется, не специфическая проблема режима или страны. Это экзистенциальные факты, столкнуться с которыми приходится в этой дурацкой кабинке и вокруг.
Я так думаю, на вопрос как правильно действовать раз я такой маленький и слабый, а мир вокруг решительно не таков, каким я хочу его видеть, есть много правильных ответов и один неправильный. Правильные ответы заключаются в том, чтобы делать что-то. Неправильный ответ - не делать ничего.
Я еще довольно много вижу и слышу разных текстов про неучастие - они, мол, отдельно, а мы тут сами по себе, будем обустраивать мир вокруг себя, отделимся от государства, возделывай свой сад, внутренняя эмиграция и блаблабла. Эта позиция состоятельна только если вы не платите никаких налогов и готовы с оружием в руках встретить представителя власти, если он покусится на вашу суверенную территорию. В противном случае - вся ваша внутренняя эмиграция выглядит так: вы не сопротивляетесь насильнику, чтобы избежать избиения, при этом стараетесь смотреть на жизнь позитивно и не замечать плохого.
И еще есть одна штука - опасение, а то и уверенность, в том что если принять участие в чем-то политическом, то тебя обязательно используют. Беда, видите ли, в том что даже если ни в чем не принимать участия - используют все равно. Нельзя перестать быть объектом политики. Но можно стать ее субъектом. Это значит - несмотря на ограниченность ресурсов и неполноту данных, все-таки полную ответственность за свои действия брать на себя. 

Komentáře