кажется, начинаю понимать откуда ноги у всех этих форм поведения, когда не только помощь просить или принимать предложенную нельзя, но и отказываться от дополнительной (не говорю уж - нормативной) нагрузки нельзя из-за нехватки сил. под всем этим лежит предстваление о собственной ценности как равной нулю. Помощи не бывает, если я не справляюсь (точнее, если поймут что я не справляюсь) - то меня просто выбросят и нового купят.
когда кто-то тебе помогает - особенно трудно задекорировать реальное положение дел. нужно так все изобразить, будто ты нуждаешься в помощи по чисто ситуативным, случайным причинам. а так вообще ты сам, все сам. потому что если реальное положение дел станет известно - тебя заменят
Проблема усугубляется тем, как на все это реагируют собственно помогающие профессионалы. именно по этому признаку - неготовности принять помощь - они (мы) записывают реципиента в окончательно безнадежные (это я про неблагополучных родителей в первую голову конечно). от контакта с ними убеждение в том, что меня проще заменить по причине моей полной негодности, только усиливается. вместе с ним усиливаются все нежелательные паттерны. если это все так, то чтобы эти паттерны прекращались - надо убеждать реципиента в том, что ценность он представляет для нас по дефолту. Очень внятными словами и действиями и несколько раз, потому что это очень не соответствует картине мира, и с полуслова не поймется. 

Komentáře